Что изменил бы закон об ОПО в вопросе «Кольского» происшествия

Что изменил бы закон об ОПО в вопросе «Кольского» происшествия

Крушение платформы «Кольская» стало причиной особого внимания властей к страхованию опасных объектов. Вице-премьер Сергей Иванов заявил о необходимости упорядочить страхование морских и речных транспортных средств. Однако решение проблемы «Кольской» было бы спорным даже в рамках действия закона о страховании ОПО.

Вице-премьер высказал свое возмущение тем, что государство должно покрывать убытки, возникающие вследствие безответственности владельцев судов и страховых компаний. По его мнению, страховщики нередко страхуют суда без экспертизы их состояния, а собственники эксплуатируют заведомо неисправные объекты. Система должна работать так, чтобы в случае аварий ущерб в полной мере возмещал владелец или страховая компания.

Исправить положение призван закон об обязательном страховании опасных объектов, который начнет действовать с 1 января 2012 г. По новым правилам лимит страховых выплат при нанесении вреда здоровью и жизни граждан составит 2 миллиона рублей. Сейчас идет процесс выдачи лицензий страховщикам на работу с рисками ОПО. Такое разрешение уже есть у 28 компаний, до конца года их число вырастет приблизительно до 50. Пока ФСФР не отказала ни одной компании в выдаче данной лицензии (для ее получения страховщик не должен иметь предписаний от служб надзора).

Ирина Кручинина, член координационного совета Ростехнадзора, заявила о том, что в будущем году не планируется учащать проверки. Они будут происходить по привычному порядку: ежегодно для высоко опасных объектов и раз в три года для менее опасных. Помимо предписаний об устранении нарушений Ростехнадзор со второго квартала будущего года будет штрафовать за отсутствие обязательного страхования ОПО в размере 500 000 рублей.

По данным госпожи Кручининой, Ростехнадзор фиксирует постоянное снижение числа аварий с 2000 года, однако предприятия и страховщики предполагают, что после вступления в силу нового закона количество зарегистрированных аварий возрастет. Подобная ситуация наблюдалась после введения закона об ОСАГО. Дело в том, что после изменения законодательства начинают официально регистрироваться те случаи, которые до этого статистика не учитывала.

Если бы авария на платформе «Кольская» произошла несколькими неделями позже, она бы уже регулировалась в соответствии с новым законом о страховании ОПО.

Напомним, что платформа, владельцем которой является «Арктикморнефтегазразведка», потерпела крушение при буксировке в штормовых условиях в двух сотнях километров от Сахалина. На платформе находилось 67 человек, из них спасли 14, а также подняли 11 тел погибших из 14 найденных. Эксперты оценивают стоимость «Кольской» в 150-200 млн. долларов. Эта информация, однако, не подтверждается компанией СОГАЗ, застраховавшей платформу и ответственность ее владельца перед пассажирами и экипажем. В среднем страхование подобных платформ обходится в 1,5-2% от их стоимости.

Есть основание полагать, что даже при действующем законе о страховании опасных объектов было бы непросто решить вопрос о выплатах, связанных с аварией на «Кольской». Такого рода объект относится к категории ОПО, но в период работы, а не во время транспортировки. Платформа затонула при буксировке, то есть фактически являлась грузом, а на такие объекты теоретически данный закон не распространяется.

По материалам «Коммерсантъ»


Читайте также:

Минфин собирается внести в правительство проект единых требований к электронным торговым площадкам (ЭТП).

Минфин собирается внести в правительство проект единых требований к электронным торговым площадкам (ЭТП).

Министерство финансов собирается отобрать операторов для электронных процедур...

Минфин разработал требования к банкам, куда участники госзакупок смогут вносить обеспечение заявки.

 Минфин разработал требования к банкам, куда участники госзакупок смогут вносить обеспечение заявки.

С 1 июля 2018 года изменится порядок обеспечения заявок: участники закупок будут...

Правительство утвердило перечень товаров и услуг в госзакупках в которых не предусматриваются авансовые платежи.

Правительство утвердило перечень товаров и услуг в госзакупках в которых не предусматриваются авансовые платежи.

Постановлением Правительства от 9 декабря 2017 года №1496 «О мерах по обеспечению...

Правительство изменило требования к банковской гарантии для участия в закупках по 44-ФЗ.

Правительство изменило требования к банковской гарантии для участия в закупках по 44-ФЗ.

На Официальном портале правовой информации опубликовано постановление...

Минкомсвязи собирается создать автоматический реестр добросовестных поставщиков

Минкомсвязи собирается создать автоматический реестр добросовестных поставщиков

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Михаил Ераев сообщил о...

Доклад о результатах применения 44-ФЗ: объемы сделок падают

Доклад о результатах применения 44-ФЗ:  объемы сделок падают

Министерство экономического развития Российской Федерации опубликовало доклад...

Подготовлен пакет поправок в 44-ФЗ

Подготовлен пакет поправок в 44-ФЗ

О том, какие поправки ожидаются ко внесению в Федеральный закон «О контрактной...