Что изменил бы закон об ОПО в вопросе «Кольского» происшествия

Что изменил бы закон об ОПО в вопросе «Кольского» происшествия

Крушение платформы «Кольская» стало причиной особого внимания властей к страхованию опасных объектов. Вице-премьер Сергей Иванов заявил о необходимости упорядочить страхование морских и речных транспортных средств. Однако решение проблемы «Кольской» было бы спорным даже в рамках действия закона о страховании ОПО.

Вице-премьер высказал свое возмущение тем, что государство должно покрывать убытки, возникающие вследствие безответственности владельцев судов и страховых компаний. По его мнению, страховщики нередко страхуют суда без экспертизы их состояния, а собственники эксплуатируют заведомо неисправные объекты. Система должна работать так, чтобы в случае аварий ущерб в полной мере возмещал владелец или страховая компания.

Исправить положение призван закон об обязательном страховании опасных объектов, который начнет действовать с 1 января 2012 г. По новым правилам лимит страховых выплат при нанесении вреда здоровью и жизни граждан составит 2 миллиона рублей. Сейчас идет процесс выдачи лицензий страховщикам на работу с рисками ОПО. Такое разрешение уже есть у 28 компаний, до конца года их число вырастет приблизительно до 50. Пока ФСФР не отказала ни одной компании в выдаче данной лицензии (для ее получения страховщик не должен иметь предписаний от служб надзора).

Ирина Кручинина, член координационного совета Ростехнадзора, заявила о том, что в будущем году не планируется учащать проверки. Они будут происходить по привычному порядку: ежегодно для высоко опасных объектов и раз в три года для менее опасных. Помимо предписаний об устранении нарушений Ростехнадзор со второго квартала будущего года будет штрафовать за отсутствие обязательного страхования ОПО в размере 500 000 рублей.

По данным госпожи Кручининой, Ростехнадзор фиксирует постоянное снижение числа аварий с 2000 года, однако предприятия и страховщики предполагают, что после вступления в силу нового закона количество зарегистрированных аварий возрастет. Подобная ситуация наблюдалась после введения закона об ОСАГО. Дело в том, что после изменения законодательства начинают официально регистрироваться те случаи, которые до этого статистика не учитывала.

Если бы авария на платформе «Кольская» произошла несколькими неделями позже, она бы уже регулировалась в соответствии с новым законом о страховании ОПО.

Напомним, что платформа, владельцем которой является «Арктикморнефтегазразведка», потерпела крушение при буксировке в штормовых условиях в двух сотнях километров от Сахалина. На платформе находилось 67 человек, из них спасли 14, а также подняли 11 тел погибших из 14 найденных. Эксперты оценивают стоимость «Кольской» в 150-200 млн. долларов. Эта информация, однако, не подтверждается компанией СОГАЗ, застраховавшей платформу и ответственность ее владельца перед пассажирами и экипажем. В среднем страхование подобных платформ обходится в 1,5-2% от их стоимости.

Есть основание полагать, что даже при действующем законе о страховании опасных объектов было бы непросто решить вопрос о выплатах, связанных с аварией на «Кольской». Такого рода объект относится к категории ОПО, но в период работы, а не во время транспортировки. Платформа затонула при буксировке, то есть фактически являлась грузом, а на такие объекты теоретически данный закон не распространяется.

По материалам «Коммерсантъ»


Читайте также:

Минкомсвязи собирается создать автоматический реестр добросовестных поставщиков

Минкомсвязи собирается создать автоматический реестр добросовестных поставщиков

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Михаил Ераев сообщил о намерении Минкомсвязи запустить единый реестр участников тендеров....

Доклад о результатах применения 44-ФЗ: объемы сделок падают

Доклад о результатах применения 44-ФЗ:  объемы сделок падают

Министерство экономического развития Российской Федерации опубликовало доклад о результатах мониторинга применения Федерального закона № 44-ФЗ «О...

Подготовлен пакет поправок в 44-ФЗ

Подготовлен пакет поправок в 44-ФЗ

О том, какие поправки ожидаются ко внесению в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения...

Как декларируется доход от предоставления независимой гарантии?

Как декларируется доход от предоставления независимой гарантии?

Оформление независимой гарантии осуществляется на возмездной основе. Чтобы исключить злоупотребления этим финансовым инструментом, полученный в...

Электронная банковская гарантия: таможня дает добро

Электронная банковская гарантия: таможня дает добро

Президентом РФ подписан Федеральный закон № 463-ФЗ, согласно которому банковские гарантии могут предоставляться в таможенные органы в электронном...

Налоговый кодекс РФ может смягчиться

Налоговый кодекс РФ может смягчиться

Российским правительством представлен в Госдуму законопроект № 933136-6 «О внесении изменения в статью 176-1 Налогового кодекса Российской...

Убедительной в сфере строительства является только банковская гарантия

Убедительной в сфере строительства является только банковская гарантия

В интервью ТАСС, которое недавно дал Председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев, заявляется, что ответственность застройщиков перед...